«КамАЗ» может сменить название

Компания КамАЗ прорабатывает варианты ребрендинга марки. Пока руководство автозавода не решило, сохранять ли историческое имя, сменить его полностью или частично. Поводом для ребрендинга могут стать новый трехосный самосвал 65205, который появится на рынке в 2015 году, и магистральный седельный тягач 5490, дебютировавший в этом году. Обе машины обладают улучшенными потребительскими и техническими свойствами и внешне существенно отличаются от привычного образа челнинских грузовиков. Затраты на ребрендинг могут составить €200-500 тыс. О возможной перемене имени «КамАЗа» в рамках конференции «Автопром-2014» рассказал директор по рекламе и маркетингу производителя Ашот Арутюнян. «Сейчас серьезно прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать ребрендинг по этому продукту — не называть его «КамАЗом» или называть его»КамАЗом» с каким-то продолжением. Конечно же, серьезный соблазн сохранить имя «КамАЗ», потому что бренд раскрученный. Тогда нужно подумать, как отпозиционироваться, потому что это бренд с другими потребительскими свойствами. Знаменитый степной аргамак на эмблеме «КамАЗа» появился в 1987 году, до сих пор речи о ребрендинге не заходило. Имидж марки давно требует обновления, выйти на новый уровень марке мешает ее связь с прошлым, убеждены эксперты. Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry, считает, что можно обойтись без смены названия, а поменять логотип и в целом позиционирование бренда «КамАЗ», как попытались ранее сделать Сбербанк и «АвтоВАЗ».
У меня ассоциация со Сбербанком — у него похожая ситуация, потому что тоже был старым советским брендом, всем известным, но с репутацией отсталого, не передового, низкотехнологичного предприятия. Для утверждения нового имиджа компании нужно создать новую философию марки, которая должна при этом соответствовать реальности, но мало измениться на словах. В противном случае все затраты будут зря. К примеру, несмотря на последний ребрендинг ВАЗа, у них в плане имиджа принципиальных перемен не произошло. Появились новые модели семейства Lada Granta, обновленная Kalina, но люди по-прежнему относятся к марке с недоверием, несмотря на новые логотипы, — поскольку сам продукт не отвечает жестким стандартам качества. Все попытки изменить дизайн либо с помощью каких-то иностранных слов придать какой-то имидж современного бренда не приводят к успеху», — объясняет Журавлев.

Комментарии (4 424) на “«КамАЗ» может сменить название”